ПМК “НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ”

Описание программы:

Авторы: Е. С. Грабчикова, С. И. Сергеев ( год разработки 2005-2007, обновление 2019 г)

победитель конкурса “Лучшая обучающая программа года” III Международной специализированной выставки TIBO “ЦИФРОВОЙ ДОМ 2005”

  Программно-методический комплекс "Развиваем речь" - это мультмедийная обучающая программа для учащихся 3-4-ых, а также 5-ых классов.
  Прилагаются: руководство пользователя, методические рекомендации.

  Цель программы: развитие речи, формирование коммуникативных умений, обогащение словарного запаса учащихся.

  Изучая язык, мы развиваем свою речь. Речь нам нужна для того, чтобы уметь общаться, лучше понимать друг друга, делиться своими мыслями и чувствами. Чем больше слов, интересных выражений знает человек, тем окружающим интересней его слушать.

Русский язык очень богат фразеологизмами. Например, только с одним словом РУКА насчитывается более пятидесяти:

  • подать руку - помочь;
  • лёгкая рука - удачное начало;
  • дать руку на отсечение - поручиться...

Работа с программой:

  • развивает коммуникативные способности учащихся;
  • обогащает словарь учащихся фразеологизмами, уточняет и активизирует его;
  • формирует культуру речевого поведения учащихся.

Программа содержит:

  • 21 анимированный урок;
  • фразеологический словарь, охватывающий свыше 200 наиболее употребляемых в речи фразеологических выражений;
  • тесты, сгрупированные как по урокам, так и по темам.

Урок включает в себя:

  • представление трёх фразеологизмов, построенных на диалогах персонажей и анимации (в юмористической форме);
  • интерактивные задания тестового характера.

Тематическое содержание:
Список уроков (включая презентуемые фразеологизмы):

  • Урок 1. Мы с тобою так похожи, ты ребёнок, и я – тоже! Как две капли воды. Как небо и земля. Белая ворона;
  • Урок 2. Главное – не бояться! Стоять как вкопанный. Сердце в пятки ушло. Мурашки по коже.
  • Урок 3. Мой папа – самый лучший! Мастер на все руки. Поймать сразу двух зайцев. Пойти в гору.
  • Урок 4. Слушаем и делаем выводы. Развесить уши. Как с гуся вода. Шито белыми нитками.
  • Урок 5. Ребята, давайте жить дружно! Держать камень за пазухой. Как кошка с собакой. Свинью подложить.
  • Урок 6. Чтобы успеха добиться, нужно потрудиться. Лежачий камень. Ловить мух. Гореть в руках.
  • Урок 7. Много или мало? Куры не клюют. Кот наплакал. С три короба.
  • Урок 8. Во что лучше не попадать? Под горячую руку. Сесть в калошу. Не в своей тарелке.
  • Урок 9. Лучше говорить правду. Пускать пыль в глаза. Водить за нос. Вогнать в краску.
  • Урок 10. Надо маме помогать. Делать из мухи слона. Вертеться как белка в колесе. Как с луны свалиться.
  • Урок 11. Не нужно тратить время попусту. Бросать камешки в чей-то огород. Плевать в потолок. Как селёдок в бочке.
  • Урок 12. Часто так бывает… Яблоко раздора. Покупать кота в мешке. Точить зуб.
  • Урок 14. Однажды на уроке… Брать быка за рога. Как сонная муха. Как на иголках.
  • Урок 15. У каждого своё чувство прекрасного. Днём с огнём. Курам на смех. Как баран на новые ворота.
  • Урок 16. Всем нужна на свете доброта. Как сыр в масле кататься. Смотреть со своей колокольни. Дарёному коню в зубы не смотрят.
  • Урок 17. Всегда нелегко оправдываться. Тянуть кота за хвост. Набрать в рот воды. Где раки зимуют.
  • Урок 18. Легко ли быть взрослым? Выжатый лимон. Руки отваливаются. Биться как рыба об лёд.
  • Урок 19. Если хорошо поработал – жди успехов! Держать в ежовых рукавицах. Вилами по воде писано. Летать на крыльях.
  • Урок 20. На ошибках учимся. Смотреть сквозь розовые очки. Попасть на удочку. Бить во все колокола.
 

   Комплекс представляет широкие возможности как для использования в качестве дидактического материала на уроках, так и для самостоятельной работы учащихся. Материал изложен в соответствии с программой и учебником русского языка для 4-го класса школ РБ. Его использование позволяет учителю реализовать личностно-ориентированное обучение, как на уроках, так и во внеурочное время.

Работу с программой можно организовать в разнообразных условиях:

  • в классе с компьютером и мультимедиа-проектором;
  • в классе с компьютерной сетью;
  • в классе с интерактивной доской;
  • в классе с интерактивной панелью с модульным ПК.

Системные требования 

IBM PC – совместимый компьютер; 
•    ОС Windows XP и выше;
•    DirectX 10;
•    Adobe Flash Player;
•    Процессор P-III 1000Mhz;  
•    Свободное дисковое пространство – 150 Мегабайт;
•    SVGA видеоадаптер с глубиной цвета 32-bit (разрешение 800x600)
•    ОЗУ:    512 Мегабайта 
1 Гигабайт для ОС Windows 7