Наглядная физика. Часть II

Описание программы:

Авторы: А. Т. Власов, П. Л. Гращенко (год разработки 2009-2019)

Цель программы - упростить усвоение объктивно трудных для понимания фундаментальных понятий физики при помощи интерактивной анимации.

 Программный комплекс предназначен для изучения курса физики 9 класса общеобразовательных учебных заведений Республики Беларусь. Он содержит 45 компьютерных интерактивных динамических модели по следующим темам:

  •  основы кинематики;
  •  основы динамики;
  •  законы сохранения в механике.

Работа с интерактивной анимацией поможет ученику усвоить объективно трудные для понимания фундаментальные понятия механики: ускорение, скорость, сила, импульс и их векторную природу; относительность движения, вращательное движение, сохранение импульса и энергии и т.п. Изучение этих понятий гораздо эффективнее с помощью анимации физических объектов и процессов.
Интерактивные модели учитель сможет использовать для организации самостоятельной работы учащихся, а также при создании слайдов для собственных презентаций.

Программный комплекс включает методические рекомендации и руководство пользователя. 

Тематическое содержание:

 ОСНОВЫ  КИНЕМАТИКИ

1. Тело отсчета
2. Две системы отсчета
3. Поступательное движение
4. Вращательное движение
5. Равномерное движение
6. График равномерного движения
7. График неравномерного движения
8. Вектор мгновенной скорости
9. Путь и перемещение
10. Сложение перемещений
11. Сложение скоростей
12. Равноускоренное движение
13. Ускорение и скорость
14. Путь при неравномерном движении
15. Угловая и линейная скорости
16. Вектор ускорения при равномерном вращении
17. Длина вектора центростремительного ускорения

ОСНОВЫ ДИНАМИКИ

1. Инертная масса
2. Сравнение масс тел
3. Масса, ускорение и сила
4. Второй закон Ньютона (1)
5. Второй закон Ньютона.(2)
6. Второй закон Ньютона. (3)
7. Третий закон Ньютона
8. Падение тел в трубке Ньютона
9. Движение тела, брошенного под углом к горизонту
10. Зависимость дальности полета от угла бросания
11. Зависимость силы упругости от деформации тела
12. Трение покоя и трение скольжения
13. Силы трения на наклонной плоскости
14. Вязкое трение

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ

1. Упругие и неупругие столкновения
2. Закон сохранения импульса
3. Упругое столкновение шаров
4. Реактивное движение
5. Изменение энергии тела при совершении работы
6. Взаимные превращения механической энергии (1)
7. Взаимные превращения механической энергии (2)

Модели к факультативным занятиям
1.       Модель ракеты 
2.       Связь между угловой и линейной скоростью
3.       Действие на материальную точку нескольких сил 
4.       Действие на закрепленное тело нескольких сил 
5.       Момент сил (1) 
6.       Момент сил (2) 
7.       Равновесие тела, закрепленного на опоре

Работу с программой можно организовать в разнообразных условиях: 

  • в классе с компьютером и мультимедиа-проектором;
  • в классе с компьютерной сетью;
  • в классе с интерактивной доской;
  • в классе с интерактивной панелью с модульным ПК.

 


Системные требования 

IBM PC – совместимый компьютер; 
•    ОС Windows 7 и выше ;
•    DirectX 10;
•    Macromedia Flash Player 30;
•    Процессор P-III 1000Mhz;  
•    Свободное дисковое пространство – 150 Мегабайт;
•    SVGA видеоадаптер с глубиной цвета 32-bit (разрешение 800x600)
•    ОЗУ:    512 Мегабайта 
1 Гигабайт для ОС Windows  7 и выше