Инфотриумф - компьютерные технологии в образовании

новые продукты

TITLE_1.png   VIZIO_VEL_1.png   VIZIO_FORMA_1.png

    В цикле дошкольных программ «Умные игры» УП «Инфотриумф» выпускает серию электронных средств обучения (программно-методических комплексов) по развитию сенсорики, в частности, по развитию зрительного восприятия для нормально развивающихся детей и для детей с особенностями психофизического развития. Тематика включает базовые свойства, качества и отношения объектов окружающей среды, в частности цвет, форму, величину, объем.

Подробнее
 

Электронное средство обучения ПМК «Визуальная сенсорика. Цвет» (далее ЭСО) предназначено для детей с особенностями психофизического развития, воспитанников специальных дошкольных учреждений образования для детей с интеллектуальной недостаточностью, нарушениями психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, для детей, посещающих центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, пункты коррекционно-педагогической помощи.

Указанная программа будет широко востребована в дошкольных учреждениях общего типа, если его посещают дети с вышеуказанными трудностями на условиях интеграции.

         Отметим, что использование программы также возможно и даже рекомендовано для нормально развивающихся детей дошкольного возраста. Материал представлен предельно широко – максимально представлены как самые легкие, так и предельно сложные уровни заданий. Поэтому массовые пользователи могут использовать ЭСО в более раннем возрасте или включаться в работу, начиная с более высоких качественных уровней и выполнением большего количества заданий за единицу времени.

       ЭСО отражает содержание программ коррекционных занятий «Сенсорное развитие», «Обучение игре», «Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром» и учебной программы «Искусство» для специальных дошкольных учреждений. ЭСО содержательно так же согласуется с учебными программами для центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации по разделам "Сенсорная стимуляция" и «Игра» в рамках темы "Цвет". Содержание уточнено и расширено привнесениями автора ЭСО и включает дополнительные тематические аспекты (тона, оттенки, принты), без которых невозможно формировать связные представления о цвете в их концептуальной целостности. Понятно, что не все колорные регистры и высокие уровни их восприятия обучающимися могут быть освоены. В данном случае сохранение целостности содержания основывается на подходах к планированию материала по типу дорожной карты, т.е. не временными периодами, а простой линейной последовательностью охвата нового материала от легкого уровня к более сложному в объеме и темпе, соответствующем потенциалу развития ребенка, имеющего особенности восприятия, анализа и вербализации.

 

Содержание ЭСО структурно организовано в двух зонах – пропедевтические игры (мелкая моторика), сенсорные игры. В ЭСО представлено 2880 игровых заданий.

 Пропедевтические игрыпредставлены четырьмя играми - «ЁЖИК», «ЗАЙКА», «БЕЛОЧКА» и «УЛИТКА». Практика внедрения предыдущего ЭСО (в частности, "Мир вокруг меня", Минск, Инфотриумф, 2010) показала, что не имевшие активного пользовательского опыта учащиеся начальных классов второго отделения вспомогательной школы нуждаются в обучении приёмам интерактивного взаимодействия с ПК. Поэтому и для детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития сенсорную работу мы предваряем играми, направленными на овладение компьютерным манипулятором «мышь». Первые сюжеты организуют поле зрения ребенка и его непроизвольное внимание. Эмоционально присоединяясь к путешествующим «говорящим» героям - Ёжику, Зайке, Белочке, Улитке, - ребёнок соглашается выполнять предложенные упражнения и даже при минимальной моторной успешности со временем овладевает необходимыми манипулятивными умениями.

 Сенсорные игры представлены шестью играми: ʺЧТО ЛИШНЕЕ? ", "ПОДБЕРИ", "КАКОЕ БЫЛО? ", "ПОКАЖИ", "СНАЧАЛА - ПОТОМ", "САД".

 Игра "ЧТО ЛИШНЕЕ? ". Методически является расширенным аналогом диагностического теста "Четвертый лишний". Базовая подача материала – выбор лишнего элемента из 4-х. Это стандартное количество элементов для вычленения существенного обобщающего признака у ряда объектов для нормального развивающихся детей пяти лет и старше. Аналогичным образом принято работать не только в области понятийного мышления, но и в сенсорной сфере с детьми более раннего возраста и детьми с особенностями психофизического развития. Нами предусмотрена возможность изменения числа элементов поля – 4, 6 или 9 – для увеличения вариативности по уровню сложности по количественному параметру. Напомним, что по качественному параметру вариативность сложности (IIV уровень) ведется по степени колорной общности сравниваемых или опознаваемых тонов.

 Игра "ПОДБЕРИ". Разновидность игры по нахождению пары по цвету при выборе из двух и более вариантов. Базовой задачей с точки зрения сенсорики является уточнение и развитие все более тонких колорных дифференцировок на одинаковых и подобных объектах (при дополнительных усложнениях - абстрагирования от иных "шумов" типа формы, величины, положения в пространстве). Задача с точки зрения лингвистики - накопление пассивного словарного запаса по теме "Цвет".

 Игра "КАКОЕ БЫЛО? ". Сенсорно-мнемическая игра. Учит вычленять и удерживать в памяти цветность кратковременно предъявленного объекта, отсрочено находить ему кляксу-аналог по цвету.

 Игра "ПОКАЖИ". Первая из всех игр, что ставит преимущественно вербальные задачи по отношению к уже усвоенным сенсорным и мнемическим, В результате длительной многоплановой работы с цветом в ощущении и восприятии на уровне представления тема цветности уже может прорабатываться через слово, то есть во второй сигнальной системе. Теперь задания по поиску тона подаются без визуальной опоры на цветовой эталон и в расчете на то, что будет востребован пассивный словарный запас для его трансформации в активный.

 Игра "СНАЧАЛА – ПОТОМ". По отношению к предыдущим играм игра особенна тем, что предлагает ребенку понять и запомнить составную инструкцию и выполнить по ней два последовательных действия – указать сначала на один объект требуемого цвета (оттенка), а затем на другой в нужном порядке из двух или трех представленных объектов.

 Игра "САД". Игра закрепляет умение анализировать цветность объектов как основание для классификации. Игра возвращает нас к сенсорному невербальному типу задач (аналогично играм «Что лишнее?» «Подбери», «Какое было?»). Только теперь не клякса, а тон основания корзины определяет цветность ее содержимого. Особенность колорной классификации состоит в том, что палитра используемых тонов наполнена оттеночными нюансами, например, классифицируемое красное и желтое подается в самых разнообразных вариациях оттенков с выраженными бликами и тенями. Эти тона и нужно собрать в корзину под "общий знаменатель" основного – того же красного или желтого – цвета.